Японский автопроизводитель номер 1 смог взойти и на вершину мирового пьедестала по числу произведенных автомобилей. Причем еще, по итогам минувшего 2006 года. Причина - в способе подсчета выпущенных машин. Как оказалось, при обнародовании данных о количестве произведенных автомобилей, GM не совсем корректно подсчитала число машин, собранных своими дочерними компаниями. Точнее, количество подсчитано верно, но дочерними компаниями с достаточным процентом обладания пакетом акций, оказались не все. Судьбу противостояния с Toyota решило малоизвестное за пределами Китайской народной республики предприятие Liuzhou Wuling Auto, производящее семиместные микровэны, которым совместно владеют GM и Shanghai Auto (SAIC). На момент составления отчета, доля владения американским автогигантом китайского предприятия составляла менее 51% акций. Таким образом, GM выпустила в минувшем году 8 679 860 автомобилей, а Toyota Motor – 8 808 000. Разрыв минимален и составляет всего 128 000 машин, но мировой лидер по числу выпускаемых автомобилей сменился и теперь им является Toyota. Что касается прогнозов на текущий год, то они предполагают закрепление позиции японского автопроизводителя в качестве лидера. Toyota планирует продать 9,34 млн. автомобилей, GM – 9,2 млн.
|